Невероятное путешествие Восклицательного Знака (рассказ)


Привет! Моему сыну в школе задали домашнее задание по русскому языку: сделать проект о каком-нибудь знаке препинания от первого лица. И это четвёртый класс!!! Само собой, сынуля попросил меня помочь. Учитель разрешил пользоваться Интернетом, но написать надо своими словами. Я решил, конечно же, помочь сыну и тут меня понесло! Короче: читайте!

Ночь… Дисплей смартфона наконец-то погас, и аппарат подключён к сети. Ох уж эти подростки! Сколько можно?! Это ведь с утра до ночи сидят в своих Контактах и Одноклассниках! А мой Колька ещё в других социальных сетях зарегистрирован. А сообщения он строчит со скоростью тысяча символов в сутки, причём двести из них – восклицательные знаки. Хм, то есть я!
Будем знакомы: меня зовут Восклицательный Знак! Я думаю, вы хорошо знаете меня. У вас в России я родился в середине XVI века из-под пера писателя и общественного деятеля М. Смотрицкого. Правда, тогда ещё я назывался Удивительным Знаком. Я рос, учился и в 1755 году я плотно вошёл в русскую грамматику. Спасибо за это моему крёстному М. В. Ломоносову! В английской типографике я появился чуть раньше, в XV веке и назывался Sign of admiration or exclamation (Знак восхищения или восклицания). Во как!
А интересно, зачем я так нужен людям? Ведь не зря живу на этом свете? Колька мой в конце сообщения другу Ваське ставит штук пять меня, а Ленке, своей подружке с параллельного класса вообще кроме меня ничего не пишет. О, а что если прогуляться мне по Интернету? Так как я – электронный, то и путешествие моё будет со скоростью света. Значит, я успею вернуться в смартфон до наступления утра. Уж очень мне хочется узнать, для чего я создан!
Что ж, это первое моё путешествие, в путь! Столько эмоций! Ух! А вот и выход в Интернет. С чего начнём? Прогуляемся по улицам города. Чтобы вам было понятно, я переведу все понятия Виртуального мира на примеры Реального мира. Вот проехал автомобиль – новое приложение едет в Плей Маркет. У него на заднем стекле жёлтый ромб, а в нём я! У автомобилистов этот знак означает, что стаж вождения – менее трёх лет. О, возле дороги стоит треугольный знак, и там тоже я! Выходит, я создан, чтобы привлекать внимание людей. Да, на дороге я очень важен!
Дорогие друзья, я смотрю, на завод привезли новое оборудование. Интересно, что там будет? Давайте зайдём! Какой огромный станок! Вот, его распаковали и установили на место. Из коробки также достали какую-то книжку. Сейчас прочту: «Инструкция». Конечно, новый аппарат надо изучить, а потом включать и пользоваться. А знаете, почему я так уверенно сказал? Правильно! Почти на каждой страничке напечатан я! Уж простите, но такой вот я эмоциональный. Ну, всё изучили, можно включать. Тихо работает. Создатели заботятся о слухе людей, которые работают на нём. Что это?! Замигала красная лампочка с Восклицательным Знаком. На мониторе забегали слова: «Опасность! Низкий уровень масла!» И в конце каждой фразы – снова я! Оператор быстро отключил станок и подлил масло в двигатель. Всё, красная лампочка погасла и можно снова работать. Представьте, если вместо меня будет мой хороший друг Вопросительный Знак. Человек начал бы думать: «Что не так?». И пока он будет размышлять, станок сломается. А Восклицательный Знак дал знать, что возникла опасность. Видите, я очень важен!
Телепортируюсь-ка я в науку. Может, я там тоже нужен? Так-так, что-то я себя тут не нахожу... О, здравствуйте, госпожа Высшая Математика! И здесь без меня никак! Друзья, не буду углубляться в науку, иначе я не смогу вовремя вернуться домой в смартфон. Скажу только, что Восклицательным Знаком в математике обозначается эн факториал. Буква n и за ним знак – n!. Или субфакториал, то обозначение наоборот —!n. Ух, чуть не затянула меня эта тётенька, Высшая Математика! Пойду-ка я к её двоюродному братику – Программированию.
Ну, этот парень не менее запутан и сложен. Но и здесь без меня не обойтись! Во-первых, Восклицательный Знак с кавычками по бокам «!» — это операция логического отрицания. Во-вторых, в языках гипертекстовой разметки HTML или PHP Восклицательный Знак можно увидеть в создании комментария при создании блоков, стилей, таблиц и т.д. Делается это для того,  чтобы не запутаться вебразработчику. Вот видите, как я помогаю людям!
Интересно, а как поживают мои печатные братья? А где их искать вы знаете? Правильно! В библиотеке! Друзья, сейчас я окунусь просто в огромнейший океан знаний и мудрости!!! Как же вас тут много, братья мои, Восклицательные Знаки! В письменности они  ставятся в конце предложения при выражении важности обращения, призыва, волнения, изумления, удивления, радости и т.д. Это ведь всё эмоции. О, а ведь есть ещё такие слова, как междометия! Ах, они всегда сопровождаются Восклицательным Знаком! Сатирический Восклицательный Знак (!) заключен в скобки и означает ложь или какую-либо нелепость. А помните, я говорил вам о своём лучшем друге? Так вот Восклицательный Знак может использоваться в конце вопросительного предложения, но ставиться он должен по правилам русского языка только после Вопросительного Знака. Мы – хорошие друзья, не так ли?!
Эй, братишка, что с тобой? А ты чего верх точкой-то стоишь, да ещё и в начале предложения, где, кстати, твой брат стоит нормально, на точке? Ух ты, правда?! Представляете, дорогие друзья, оказывается, в испанской письменной речи перевёрнутый Восклицательный Знак (или Вопросительный Знак) в начале предложения ставится для усиления эмоциональности или важности сообщения. Вот так!
Ох, плавал бы и плавал! Но мне пора возвращаться в свой смартфон. Скоро Колька проснётся. Ведь первое, что он сделает после пробуждения, так это возьмёт аппарат и откроет социальные сети. Опять начнёт строчить сообщения и в конце ставить кучу Восклицательных Знаков. Но теперь я буду стоять на строчке с совсем другим чувством. Ведь сегодня мы узнали, для чего я создан. Друзья, большое вам спасибо, что составили мне приятную компанию! До скорой встречи на страницах книг, экранах, дорожных знаках и так далее! Учитесь хорошо, чтобы родители хвалили вас, а учительница писала в дневниках: «Молодец» и там буду я – Восклицательный Знак!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Социальные перспективы молодежи в современном мире

CEDM – идеальная площадка для возрождения молодёжи