Там будуть танцi


Служение для клабберов в Украине

Одним из родоначальников молодежного движения «клабберов» в Киеве стал Игорь Шипицын.
На главной площади столицы Украины в двухтысячных обосновалось новое поколение тусовщиков, одетых в мешковатую одежду, слушавших рэп и электронную музыку. Видя эту молодежь, Игорь испытывал острое желание рассказать им о Христе, но едва ли мог найти с ними общий язык. Но тусовочный стиль жизни был ему знаком из личного опыта, который он имел до покаяния.
Игорь оделся во все модные на то время молодежные шмотки, проколол ухо и покрасил волосы. Взяв себе евангельский псевдоним MC Pastor, он вышел на Майдан проповедовать подрастающему поколению о Христе. Он молился речитативом и рифмовал незатейливые рэп-послания вроде:
Есть ключ — его надо повернуть,
Есть дверь — ее надо толкнуть,
Есть выход — его надо найти,
Бог тебя любит и хочет спасти.
И молодежь к нему неожиданно потянулась. Вскоре образовалась небольшая тусовка из последователей и друзей Игоря. Всех новообращенных он крестил в центральном фонтане, расположенном на центральной площади.
Вместе с Алексеем Дроздом — лидером тогда еще существовавшей группы Drozdy — и DJ Move Игорь сделал музыкальный проект Doctor Jesus, вышедший в 2001 году. Запись представляет из себя два микса на треки известных транс и эйсид-хаус ди-джеев, только с записанными поверх гитарными рифами Дрозда и речитативом Игоря.
 Но иногда Игорю и его команде в прямом смысле доставалось от бывших рэперов, тусовавшихся на Майдане десятилетием ранее. Эти повзрослевшие гопники били всех, кого встречали на своем прежнем месте обитания. Помимо рэп-гопников у ребят возникали более острые проблемы со скинхедами, которые вначале нулевых набирали популярность почти по всему постсоветскому пространству. На тот момент не существовало строгого законодательства по регулирования агрессивных субкультур, типа «нацистов», поэтому очень часто избиения сходили с рук зачинщикам.
Задерживала Игоря и киевская милиция, ссылаясь на то, что проповедь его несанкционированная и подозрительные «религиозные сборища» в центре города должны иметь основание. Тем не менее, служение MC Pastor’а росло и крепло, и стало одним из самых первых субкультурных христианских течений на территории бывшего СССР.
Сегодня Игорь и его жена Светлана проживают в Нью-Йорке, где открыли русскую театральную школу актерского мастерства.

Другим, но менее известным миссионером, работавших в Украине вместе с клабберами, стал парень из команды пастора Пола Сайзмора. Он не придумывал себе имен и не начинал делать христианскую тусовку. Он просто брал с собой туристические принадлежности и на неделю отправлялся в «Республику КаZантип» — тогда самый крупный и самый известный на всем постсоветском пространстве рейв-фестиваль, проходивший на территории недостроенной Крымской атомной электростанции, расположенной на мысе Казантип.
Неподалеку от средоточия фестиваля он разбивал палатку и часами мог ждать клабберов, которым собирался говорить о Христе. «КаZантип» был местом совсем не для христианских тусовок — наркотики, пьянки, секс на пляже, все это очень сильно раскрепощало молодежь, которая часто теряла контроль над собой. Амфетамин, экстази, псилоцибин были обычным делом и продавались чуть ли не на каждом углу, а последствия их употребления могли иметь разный эффект, в том числе могли вызвать и летальный исход. Закрыт фестиваль был только десятилетие спустя, когда Крым был присоединен к России в 2016.
Но пока фестиваль переживал свой рассвет, наш миссионер брался за самых-самых безнадежных посетителей мероприятия. Он находил валяющиеся на песке тела в состоянии алкогольной интоксикации, оттаскивал к своему месту обитания, и начинал приводить в чувство, параллельно рассказывая бедолагам о Христе. Так Слово Божье сеялось в эпицентре греха и нравственного падения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Социальные перспективы молодежи в современном мире

Невероятное путешествие Восклицательного Знака (рассказ)

CEDM – идеальная площадка для возрождения молодёжи